11 августа 2021 г. научный сотрудник музея Калининского фронта, М.В. Карпова, приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Образование, интегрированное в культуру. Музейный практикум», организованной Всероссийским историко-этнографическим музеем, который на своей площадке собрал представителей интереснейших военных музеев. Кого здесь только не было! Особенного внимания заслуживают сообщения делегатов Государственного военно-исторический музея-заповедника «Прохоровское поле» и Музея-заповедника «Сталинградская битва», М.Н. Будаковой и Е.А. Пахоменко соответственно. Как нельзя лучше в повестку дня вписался доклад М.В. Карповой, освещающий особенности детства в период Великой Отечественной войны, выявляющий стратегии выживания несовершеннолетних в столь опасное время. Таким образом, 3 из 7 участников секции «Библиотека как ресурс развития музея» заявили выступления, связанные с тематикой Великой Отечественной войны, что не может не радовать. Героический подвиг наших дедов не забыт, по-прежнему в сердцах россиян, как обывателей, так и ученых!
Пасьянс... Какие возникают у вас ассоциации с этим словом? Карточная игра, азарт, посиделки с друзьями или, быть может, небольшое приключение на первых компьютерах в далеких нулевых?
Всероссийский историко-этнографический музей и к.э.н., игротехник А.М. Зинатулин не согласны с этим устаревшим воззрением и задались целью переубедить участников II Всероссийской научно-практической конференции «Образование, интегрированное в культуру. Музейный практикум» в ходе мастер-класса «Лекция-пасьянс».
Пасьянс - новая возможность усвоить информацию в игровой форме, которая обязательно полюбится детям и подросткам за счет дополнительной визуализации и вовлеченности самих школьников. В центре происходящего - нелинейность - каждый участник может вытянуть любую карту, относящуюся к началу или концу повествования. Подобная изюминка придется по душе современной молодежи, приученной многочисленными гаджетами к непоследовательности в изложении информации и чувствующими себя в нелинейности изложения как рыба в воде.
Научный сотрудник музея Калининского фронта, М.В. Карпова, заинтересовалась столь интересной подачей материала и, как учитель истории в недалеком прошлом, намеревается использовать этот загадочный метод в музейной работе. Начало положено - М.В. Карпова представила на суд общественности мини-проект лекции-пасьянса, посвященный Герою Советского Союза Л.М. Доватору, который вызвал положительный оценки публики.