Размер шрифта:
Цветовая схема:
Закрыть
170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, 5
priemnaya@tvermuzeum.ru
Купить билет
Новости
26 июля 2021

Музейная жизнь – вовсе не череда однообразных скучных будней, как иногда по заблуждению думается некоторым людям. Это калейдоскоп. Праздничные и памятные мероприятия, интерактивные занятия с детьми, экскурсии, встречи с самыми разными (но обязательно по-своему интересными) людьми – все это ложиться в сознание сотрудников причудливой россыпью: когда выдается свободный денек, мы прокручиваем в памяти ее узор, анализируя детали.

Как правило, вспоминается в эти моменты что-то душевное, кольнувшее в сердце и оставшееся там приятной занозой – подумаешь, и потеплеет в месте «укола». Одной из таких памятных деталей стали слова нашего недавнего гостя, Андрея Леонидовича Вассоевич: «Ваш музей я посетил впервые, но неожиданно он оказался для меня «музеем личных встреч». В картинной галерее и залах временных выставок нашлись работы художников, с которыми я достаточно близко знаком. Заглянул к вам, и будто с друзьями встретился через много лет».

Андрей Леонидович – советский и российский историк-востоковед, египтолог, доктор философских наук, в 1999-2015 гг. профессор Санкт-Петербургской духовной академии, с 2018 г. – директор Института востоковедения РГПУ имени А. И. Герцена. Услышать от такого человека теплый отзыв об экспозициях музея – очень лестно, а уж получить подарок с личной подписью – тем более.

Андрей Вассоевич передал в дар музею книгу, изданную в Санкт-Петербурге к 80-летию со Дня начала работы Дороги жизни, соединявшей блокадный Ленинград с Большой землей через Ладожское озеро.

Основа этого издания – военный дневник и блокадные письма ленинградской школьницы Тани Вассоевич, (мамы Леонида). Девочка жила на 6-й линии Васильевского острова, в доме №39. Дневник она начала вести 22 июня 1941 года…

Летопись голодных и жестоких военных лет разбавлена детскими рисунками, и от такого соседства подробности блокадного быта кажутся еще страшнее.

Андрей Леонидович прощается с нами ненадолго. Он намерен вскоре вернуться, чтобы передать в дар музею картины из своей коллекции. Мы же спешим вернуться в непредсказуемый музейный калейдоскоп и надеемся, что он подарит нам еще немало таких интересных встреч.

Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений