Размер шрифта:
Цветовая схема:
Закрыть
170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, 5
priemnaya@tvermuzeum.ru
Купить билет
Новости
28 марта

   С 26 марта Калязинский краеведческий музей им. И.Ф. Никольского начал работать с посетителями по Пушкинской карте.

   Первыми участниками федеральной программы в музее стали студенты педагогического колледжа г. Калязина, которые  пришли на интерактивное занятие «Служили два товарища». Будущие педагоги узнали историю двух молодых людей, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, чья судьба, так или иначе, была связана с Калязинской землёй.

   Юрий Виноградов родился в Калязине, вырос в Ленинграде, куда перебралась его семья. Когда началась война, Юра окончил школу младших командиров при училище Противовоздушной обороны Военно-Морского Флота в Ленинграде. Воевал в Севастополе, был командиром противотанкового орудия. На фронте Юра пробыл 8 месяцев, получил ранение в ногу и от начавшегося заражения крови умер в тыловом госпитале. Посмертно был награждён медалью «За Оборону Севастополя».  Ему было 18 лет...

  Другой герой, о котором узнали участники программы, это военный лётчик, старший сержант Сергей Пичугин, который совершил воздушный таран в небе над деревней Раменье Калязинского района в июне 1943 года. На высоте 200 метров он ударом своего самолёта сбил вражеский бомбардировщик. От удара самолёт Пичугина потерял управляемость, лётчик выпрыгнул с парашютом, но на малой высоте его парашют не раскрылся и лётчик погиб. В 2013-м году участники поискового отряда "Путник", созданного при Калязинском краеведческом музее им. И.Ф.Никольского, нашли и подняли уцелевшие части от боевого самолёта Сергея Пичугина.

  Участники программы смогли не только узнать о судьбе каждого из героев, но и увидеть экспонаты музея, которые наглядно свидетельствуют об их боевом пути. Это фотографии, письма, награды, а также двигатель от самолёта «Hawker Hurricane», на котором был совершён воздушный таран.

  В конце программы гостям были предложены задания, связанные с её содержанием. С помощью азбуки Морзе они  расшифровали радиограмму, а затем, ответив на вопросы, набрали секретный код и «разминировали» взрывное устройство. Надеемся, что гостям было интересно, и они вернуться в музей на другие познавательные мероприятия.

 

Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений