Размер шрифта:
Цветовая схема:
Закрыть
170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, 5
priemnaya@tvermuzeum.ru
Купить билет
Новости
31 марта 2023

Указом Президента России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. В Калязинском краеведческом музее им. И.Ф. Никольского 31 марта стартовало новое занятие для учащихся школ города и района – «Сеятели разумного, доброго, вечного…». Его целью стало знакомство учащихся с историей школьного образования на Калязинской земле.

Во время проведения занятия ребята получили информацию о том, как были организованы первые учебные заведения города Калязина и Калязинского уезда, кто в них преподавал и учился, как проходил учебный процесс. Самостоятельный поиск информации участниками стал новым приёмом этого занятия. Так, опираясь на рассказ экскурсовода и предложенную карту старого города, они сами нашли места расположения приходских училищ и первых учебных заведений Калязина, а, выполнив ряд вычислений, узнали дату их открытия. Затем, прочитав фрагменты старых документов, они смогли составить для себя представление об организации учебного процесса.

Так же, школьники узнали о трёх педагогах и наставниках, которые внесли заметный вклад в развитие образования на Калязинской земле. Это Палладий Роговский, уроженец села Рог, (владение Калязинского Троицкого монастыря), который стал первым русским доктором богословия и философии, ректором Славяно-греко-латинской академии в Москве; Иван Степанович Белюстин – настоятель и законоучитель Николаевского приходского собора; Ольга Алексеевна Зверева – учительница, дважды награждённая орденом Ленина, организатор первого пионерского отряда.

Гости музея познакомились с историей образования в советское время и смогли сами почувствовать себя членами пионерского отряда: на одном из заданий они исполнили пионерский марш на барабане. Сотрудники музея рассказали и об учителях, которые продолжали работать во время Великой Отечественной войны, когда перед школой встали глобальные проблемы: воспитывать и обучать детей в условиях голода, холода, отсутствия учебных пособий. Ребят познакомили с материалами из фондов музея, воспоминаниями учителей, работавших в военное время.

Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений