Мастеров, изготавливавших пряничные доски, называли не резчиками, а знаменщиками и говорили, что доску не «резали», а «знаменовали».
Любимым материалом знаменщиков была липа, но чаще пряничные доски резали из нижней части стволов тридцатилетних берёз и груш. Доски вырезали толщиной около 5 см, потом сушили в тени от 5 до 20 лет. Края досок смазывали смолой или воском.
Рисовали сложные пряничные узоры иконописцы, после чего за дело принимались знаменщики. На готовых досках, вырезанных руками мастера, красовались двуглавые орлы и терема, огромные стерляди и осетры, кони и птицы, лебеди и всадники, цветы и деревья необычной формы.
Излюбленным сюжетом тверских знаменщиков было изображение рыб. Древнейший пряничный сюжет «стерлядь колесом» возник из жизненного наблюдения за идущей на нерест стерлядью, которая, преодолевая мелководье, отталкивалась от песка хвостом, проходя мелкие места как бы в виде колеса.
Интересны сюжеты, посвящённые событиям Отечественной войны 1812 года. В этот период появились пряники с изображениями военных. В народе такие изделия называли «наполеонками».
Мастерство тверских знаменщиков было востребовано и за пределами губернии. Известно, что пекарня Поповых в городе Вельске Вологодской губернии в XIX веке пользовалась тверскими пряничными досками.